1.0 Основы класса
Sorcerer является чистым магом/волшебником, наносящим урон, одним из архетипов игры Аион. Класс сбалансирован вокруг нанесения большого количество урона (как постоянного, так и его burst-разновидности), отличного контроля толпы, большого количества маны (и соответственно, эффективного ее расхода, особенно на поздних уровнях), низкой защиты от физических атак и здоровья.
Sorcerer зависит от поддержания дистанции до его целей и использует способности контроля, чтобы остаться в живых, пока он использует другие умения для уничтожения оппонентов, пришедших по его душу.
Sorcerer – один из двух специализированных классов, который вы можете выбрать после достижения 10-го уровня в стартовом классе «маг». Вторым является Spiritmaster.
2.0 Атрибуты
Какой атрибут является главным для класса Sorcerer, и какой атрибут ему нужно искать в показателях предметов и брони?
В зависимости от рода деятельности, наиболее важными показателями (не в порядке важности) являются: Magic Boost, Magic Accuracy, Casting Time Boost, Attack Speed и здоровье.
Magic Boost и Elemental Defense
Magic Boost увеличивает наносимый заклинаниями урон.
Информация, полученная из этого обсуждения: Magic Boost Testing Thread
10 Magic Boost = примерно +0.8% урона заклинаниями
100 Magic Boost = примерно +8% урона заклинаниями
500 Magic Boost = примерно +40% урона заклинаниями
Совершенно ясно , что Magic Boost – очень важный показатель для класса Sorcerer, ведь он напрямую увеличивает урон, наносимый заклинаниями, и хорошо скалируется на протяжении всей игры, поскольку основывается на процентном соотношении бонусов.
Elemental Defense рассчитывается так: 10 <Element> Defense = -1% полученного урона от данного элемента. Примечание: эти значения могут изменяться после патчей.
Поэтому, книга заклинаний на 19-м уровне увеличивает все виды Elemental Defense на 100 единиц, вследствие чего вы получаете на 10% меньше от всех приемов, основывающихся на магии элементов.
Magic/Magical Accuracy и Magic Resistance
Magic Accuracy работает в тандеме с Magic Resist следующим образом:
(Magic Resist цели - ваше Magic Accuracy) / 10 = % шанс того, что цель отразит заклинание.
Например, если у вашей цели 500 Magic Resistance, а ваша Magic Accuracy равна 400 единицам, у вас есть 10% шанс резиста заклинания ( [500 - 400] / 10 = 10% ).
За каждый уровень цели выше вашего уровня (минимальная разница – 2 уровня), она получит дополнительные 10% шанса сопротивления. Т.е.
на 3 уровня выше, чем вы : +10% шанса сопротивления
на 4 уровня выше, чем вы: +20% к шансу сопротивления
на 5 уровней выше, чем вы: +30% к шансу сопротивления
И так далее.
Поэтому, если ваша Magic Accuracy выше, чем Magic Resist вашей цели, и ее уровень больше вашего не более, чем на 3 уровня, ваши заклинания никогда не будут отражены (по крайней мере, заклинания, наносящие урон – смотрите примечание ниже).
Важное примечание: предварительное тестирование предоставленной информации показало, что умения контроля/замедления/обездвиживания имеют больший встроенный шанс быть отраженными – возможно процентов на 10, имейте это в виду.
Главное, что здесь стоит понять – это то, что Magic Accuracy очень, очень важна. Отраженные заклинания означают значительную потерю урона в секунду, и могут стоить вам побед в PvP. Отраженные заклинания контроля зачастую поставят в сложное положение и вас, и вашу группу – как в PvE, так и в PvP. В PvE, даже если у вас достаточно точности для того, чтобы промахиваться только в 5% случаев в схватке с боссом, этот атрибут будет по-прежнему оставаться настолько важным, что стоит добиваться максимального его значения (если это возможно с текущей игровой механикой), а не стакать Magic Boost (для определенного контента, конечно).
Атрибут Magic Accuracy достаточно важен для понимания того, что книга с ним является более полезной, чем эквивалентный орб (у книг большее значение встроенного Magic Accuracy, но более низкий +MP и +Magic Boost). Подробнее читайте об этом в разделе «Вооружение».
Ускорение времени произнесения заклинаний (Casting Time Boost)
В данный момент раздел находится в ожидании фактического тестирования и основывается на предположении, что NСsoft допускает множественное складывание (stacking) эффектов.
Данный показатель увеличивает скорость произнесения заклинаний, за исключением умений контроля (Curse of Roots, Sleep и Sleep Storm).
Если вы видите на предмете показатель Casting Time Boost+20 – это означает уменьшение скорости произнесения на 20%. И так далее, и тому подобное. Это понижение складывается с другими бонусами (такими как стигмы или баффы чантера).
Бонусы ко времени произнесения заклинаний поступают из следующих источников:
Экипировка: в текущий момент (патч 1.5.0.5) только книги и орбы (обычно самого высокого уровня) имеют в своих показателях улучшение скорости произнесения заклинаний. Самый высокий бонус составляет +20 (самые лучшие) и низший +11 (от низкоуровневых синих).
Стигмы: в настоящее время только две стигмы понижают время произнесения заклинаний. Vaizel's Wisdom дает -25% от времени произнесения в течение 15 секунд, с задержкой на применение в 30 секунд. Boon of Quickness (только для Asmodian) дает -50% от времени произнесения на 15 секунд с задержкой на применение в 5 минут. Эти возможности нельзя использовать одновременно. =(
Баффы: в настоящее время только один бафф понижает скорость произнесения заклинаний. Word of Quickness (от чантеров) дает -50% от времени произнесения на 30 секунд, с задержкой на применение в 10 минут.
Вследствие этого, максимально уменьшение скорости произнесения заклинаний на данный момент составляет -80% для расы Asmodian (Boon of Quickness, Word of Quickness и +20 Casting Time Boost от вашего оружия), и -70% для расы Elyos (Vaizel's Wisdom, Word of Quickness, +20 Casting Time Boost от вашего оружия).
2.1 Как складываются эффекты уменьшения времени произнесения заклинаний
Бонусы Casting Time Boost складываются мультипликативно, а не аддитивно. Это означает, что если у вас есть -50% уменьшения времени произнесения от одного источника, и -50% от другого – они НЕ приведут к уменьшению времени на -100% (то есть, заклинание не станет мгновенным).
Вместо этого расчет происходит следующим способом (для примера возьмем заклинание со временем произнесения 2 секунды);
2 * 0.5 * 0.5 = 0.5 секундное произнесение
Двухсекундное произнесение заклинания было уменьшено до 0.5 секунды, что значит общее понижение времени на 75%.
Другой пример. Предположим, вы получили бафф, дающий –25% времени чтения заклинания, книга дает вам Casting Time Boost+20, и бафф класса Chanter дает еще -50% от времени чтения.
То есть, у вас есть три понижающих время чтения эффекта: 25%, 20% и 50%.
Предположим, вы хотите произнести заклинание Inferno (стандартное время произнесения – 4 секунды):
4 * 0.75 * 0.80 * 0.5 = 1.2 секунды на произнесение
Это значит, что общее уменьшение времени произнесения составило –70% от оригинального.
Скорость атаки
Этот атрибут никак не влияет на скорость произнесения заклинаний – он улучшает скорость физических атак. Однако, он также уменьшает время анимации чтения заклинания.
В Аион не существует global cooldown, как в играх вроде WoW. Взамен этого анимация произнесения заклинания определяет, когда вы закончите его (касается даже мгновенного заклинания). Эта анимация не дает вам выполнять какие-либо действия до того, как другие будут закончены (для отдельных мгновенных заклинаний есть свои исключения).
Вследствие этого, Attack Speed – действительно очень полезный атрибут. Он позволяет вам выполнить больше мгновенных заклинаний в одно и то же время (полезно для атаки игроков в Aerial Shackle – подробней об этом далее), а также позволяет вам быстрее начинать другие действия после окончания времени произнесения заклинания.
Прирост Attack Speed может быть получен из двух источников:
1) Оружие. У некоторых книг/орбов есть бонусы к показателю Attack Speed.
2) Перчатки. У некоторых перчаток есть бонусы к показателю Attack Speed.
Нажмите на эту ссылку для просмотра всей экипировки класса Sorcerer, увеличивающей Attack Speed.
Здоровье
Этот показатель увеличивает… гм… ваше здоровье (Hit Points).
Очень важен в PvP. Возможно, имеет значение в PvE в зависимости от количества урона, которое вы можете принять в определенный промежуток времени схватки.
Первоначальные отзывы свидетельствовали о том, что вам не нужно специально наращивать количество здоровья, проходя PvE-контент, однако, в силу PvPvE-природы игры Аион в сочетании с относительной простотой PvE-контента, количество здоровья остается важным показателем.
3.0 Стигмы
Стигмы – это кастомизируемые умения, который могут использовать только тогда, когда вы экипированы соответствующим стигма-камнем (Stigma Stone). Чтобы экипировать себя этими камнями (но не для удаления их), вам потребуются стигма-осколки (Stigma Shards), которые могут быть подняты с тел убитых монстров в Бездне (Abyss). У игроков есть 5 ячеек для обычных стигм и 3 ячейки – для усовершенствованных (вы можете поставить обычные стигмы в продвинутые ячейки, но не наоборот).
Для любого планирования стигма-билдов крайне рекомендуется сайт:
Aion Armory - Sorcerer Stigma Calculator - By Terhix
Я размещу несколько самых распространенных билдов ниже.
Sleep Storm: мой любимый билд для PVP
Aion Armory - Sorcerer Stigma Calculator - By Terhix
Обусловленность выбора: в настоящее время у класса Sorcerer нет никаких проблем с наступательным воздействием и хорошим burst-уроном, с другой стороны – выживаемость его скорее низкая.
Sleep Storm – самое быстрое умение контроля, которое у нас есть (я не имею в виду АоЕ) с временем произнесения в 1 секунду. Illusion Storm – отличная гарантированная АоЕ-парализация, действующая 4 секунды, и наносящая некоторое количество урона, кроме этого у Illusion есть задержка на применение.
Barrier of Severance – единственная стигма, которую я бы рекомендовал выбросить – она, в общем-то, полезна, но имеет значительное время произнесения и соответственно – длинный кулдаун.
В билде одновременно находятся Boon of Quickness и Vaizel's Wisdom – это просто отлично, а Curse of Weakness невероятно эффективна против вражеских магов (исключая Сhanter, которые могут удалить этот дебафф)
Flame Spray – мой любимый билд для PVE
Aion Armory - Sorcerer Stigma Calculator - By Terhix
Обусловленность выбора: здесь особо не о чем дискутировать. Для чистого урона в PvE Supplication of Focus, Zikel's Wisdom, Vaizel's Wisdom, Wind Cut Down и Flame Spray чрезвычайно полезны. Summon Rock – неплохое мгновенное заклинание, а Ice Sheet – мой личный выбор, предлагающий дополнительное АоЕ.
Illusion Storm & Illusion + Supplication of Focus: альтернативный билд для PVP
Aion Armory - Sorcerer Stigma Calculator - By Terhix
Обусловленность выбора: в предложенном билде Sleep Storm заменен на Supplication of Focus для борьбы с оппонентами, стакающими Magic Resist. Может быть более эффективным (а может, и нет), чем Sleep Storm-билд.
4.0 Инкрустирование (manastones)
Какие камни ставить? Чтобы ответить на этот вопрос – учтите обстоятельства.
Для PvP победителем в конкурсе являются камни, увеличивающие здоровье. Лучшие корейские игроки класса Sorcerer поступают так, и причина этого предельно ясна: вас БУДУТ фокусить в начале любого боя. Sorcerer известны свой податливостью и их легко убить, поэтому вам нужно больше здоровья, чтобы пережить больше бурст-урона, а ваши лекари смогли вас отлечить. Показатели Magic Boost/Magic Accuracy тоже полезны, конечно, но они не слишком вам помогут, если вы уже погибли.
Другой альтернативой для PvP являются манакамни, увеличивающие Magic Resist – не только потому что этот атрибут напрямую противостоит наносящим урон заклинаниям, но в большей степени потому что влияют на большинство умений со status-эффектом (например, Ambush класса Assassin), и могут отразить этот эффект (но не урон, конечно).
Я продемонстрирую больше разных мнений о том, что выбрать – камни здоровья или камни Magic Resist – по мере того, как получу больше опыта.
Для PvE идея состоит в получении «правильного» количества показателя Magical Accuracy (варьируется в зависимости от того, с кем вы сражаетесь, ваша Magic Accuracy должна быть больше? чем Magic Resist монстра) улучшением экипировки и манакамней, и установкой в оставшиеся места камней на Magic Boost.
Принимая во внимание PvPvE-природу игру Аион, вы не всегда будете одеты полностью в отдельный комплект для PvP или для PvE. Прокачка – хороший тому пример: вы проходите PvE-контент, постоянно сражаясь в PvP до самого последнего уровня.
В подобных сценариях вам понадобится хороший баланс между здоровьем, Magic Resist, Magical Accuracy и Magic Boost. Во время прокачки в качестве дешевой альтернативы можно ставить MP-камни – особенно, в снаряжение, которое вы планируете заменить в ближайшем будущем, в других случаях я бы не рекомендовал их установку.
4.1 Камни богов (godstones)
Камни богов – это манакамни со специальными эффектами, инкрустировать которые можно только в оружие. В одном оружии может быть размещен только один камень богов.
У всех камней богов есть различные шансы сработки (активации), кроме того, разные камни дают разные эффекты – в целом, они активируют некоторые виды status-эффектов, или наносят некоторое количество дополнительного урона при проке.
В настоящий момент лучшими камнями богов для Sorcerer являются любые камни, у которых есть 1% или 2% шанс прока для нанесения большего урона (1% предпочтительней, поскольку наносит больше урона при сработке).
Примеры приведены ниже:
Godstone: Zikel's Pride
Godstone: Lumiel's Magical Power
В настоящий момент Zikel's Pride являются лучшим выбором для PvP, если вы хотите обрести самый высокий возможный burst-урон при его активации. Однако, камни с 1% шансом сработки будут не всегда доступны – в этом случае ставьте камни на 2%.
Альтернативной заменой (тестируется) для PvP могут служить следующие:
Godstone: Khrudgelmir's Silence
Эффект молчания не дает выполнять многие умения даже классам ближнего боя, поэтому этот камень может быть хорошим выбором.
В настоящий момент только для PvE-целей считаются лучшими следующие типы камней (однако, вы не увидите много игроков класса Sorcerer, использующих их, потому что они не так же полезны в PvP):
Triniel's Coolness
Хотя этот камень и предлагает тот же средний объем урона в течение периода времени, что и Zikel's Pride, у него больше стабильного постоянного урона в секунду (в противовес восхитительному burst-урону от Zikel's Pride).
5. 0 Контроль толпы
Характеризующие класс Sorcerer способности, которые являются лучшими в игре умениями контроля.
У нас есть одно базовое заклинание, и две доступные стигмы (одна из которых является продвинутой), дающие нам следующие возможности контроля:
Sleep
Произносится в течение 2 секунд, длится 20 секунд (8 секунд в PvP), задержка на применение 15 секунд. Наше базовое умение, которое также увеличивает Elemental Defense [уменьшающее получаемый магический урон] цели на 600 до момента окончания действия (или пока заклинание не будет снято получением урона). Помогает избежать контроля Sorcerer оппонентами, а затем уничтожить их, не оставляя им никаких шансов в ответ. Правда, случаи бывают разные…
Curse of Roots (aka Tree!)
Наше лучшее умение контроля, на мой взгляд, - время произнесения 1.5 секунды, длится 20 секунд (8 секунд в PvP), задержка на применение 30 секунд. Увеличивает Elemental Defense цели на 500 до до момента окончания действия или пока заклинание не будет снято входящим уроном. Превращает цель в дерево, даже если она находится в воздухе! К сожалению, это не приводит к его гибели (как дерево может летать, а?).
Для всех целей и задач это заклинание является клоном заклинания Sleep с более коротким временем произнесения, более долгой задержкой на применение и меньшим увеличением показателя цели Elemental Defense (лучше всего подходит для Sorcerer, планирующего открыться по цели, находящейся в образе дерева).
Sleep Storm
То же самое, что и Sleep, за исключением того, что это АоЕ-заклинание (воздействует на всех врагов в радиусе 12 метров от вашей цели, бьет максимум по 6 противника [общее число противников – 7, включая вашу цель]), время произнесения 1 секунда, задержка на применение – 3 минуты. Великолепная штука.
Контроль толпы составляет значительную часть арсенала Sorcerer – как в PvE, так и в PvP. Вам нужно постоянно двигаться, чтобы держать монстров в состоянии сна или дерева. Элитные мобы сожрут вас на завтрак, если вы не будете их контролировать.
В PvP контроль оппонентов важен – будь-то Assassin или Ranger, бьющие вас по лицу, или вражеский лекарь, являющийся приоритетом №1 для вашего контроля, после чего ваша группа сможет убить тех, кого он лечил.
6.0 Замедления/обездвиживания и Aerial Shackle
Замедления (snares) – это заклинания/способности, замедляющие скорость передвижения цели.
Обездвиживания (roots) – это заклинания/способсности, которые удерживают цель на одном месте, не позволяя ей двигаться (несмотря на то, что она может выполнять другие действия, такие как – произнесение заклинаний, атаки, и т.д. – цель просто не может двигаться).
Замедления
Ice Chain
Наше основное замедление. Связано с Frozen Shock (наносящий урон прием, который также сбивает цель с ног или парализует, одним словом – «оглушает»). Очень важно применять его как можно быстрее против любой цели ближнего боя, направляющейся в вашу сторону. Как говорит мой опыт, его урон и дебаф могут отражаться (resist) отдельно (то есть, ваш магический урон может быть не отражен, но дебафф – наложиться на цель, и наоборот).
[находится в процессе исследования]
Замедление от Ice Chain длится 12 секунд – если вас не прерывают, вы можете поддерживать его практически постоянно, поскольку задержка на его применение составляет лишь 10 секунд, а время произнесения – 2 секунды.
Frostbite
Это название заклинания расы Asmodian, но для Elyos есть аналогичное, которое называется Frost. Отличное экстренное замедление – задержка на применение составляет 1 минуту, длится 12 секунд, наносит приличный урон.
Robe of Cold
Заклинание, не требующее произнесения, но налагающее на 4 секунды замедление на каждого, кто физически атакует вас (в дополнение, отражает небольшую часть урона на атакующего). Предпочтительно использовать против Assassin. [находится в процессе исследования]
Ice Sheet (Stigma)
АоE-заклинание с выбором места поражения (то есть, вы можете наложить его на поверхность земли в любом месте в определенном радиусе), наносящее DoT-урон, и замедляющее всех, оказавшихся в радиусе действия оппонентов.
Ice Sheet считается не слишком удачным заклинанием, потому что противник может легко выйти из радиуса его действия, а также потому, что для начала нанесения урона противнику нужно некоторое время. Однако, во время его произнесения вам не нужно оставаться на месте (channeling), и оно действует по площади, поэтому вы можете действовать против большой группы противников по принципу «выстрелил-и-забыл» (лучше, если они окажутся скученными в одном месте), а затем наблюдать за результатами. Задержка на применение – 3 минуты.
Обездвиживания
Root
Наше первое заклинание обездвиживания. Мгновенное произнесение, задержка на применение – 1 минута, действует 20 секунд. Можно сказать лишь одно – применяйте с умом!
Winter Binding
Наше следующее заклинание замедления, причем действующее по площади! Наносит небольшой урон магией льда (поэтому может сбить sleep/tree – используйте аккуратно), задержка на применение – всего 1 минута. Неплохо. Радиус действия довольно большой – 15 метров от вашей позиции.
Парализующие заклинания
Frozen Shock
Как уже говорилось ранее, вам необходимо поддерживать Ice Chain чтобы начать комбо Frozen Shock. Произносится мгновенно, наносит хороший урон, сбивает с ног и парализует, задержка на применение – 30 секунд.
Aether's Hold
Aether's Hold является нашим Aerial Shackle; произнесение занимает 2.8 секунда, задержка на применение – 2 минуты. В целом, это заклинание расценивается как парализующее, за исключением того, что оно еще открывает возможности для каждого использовать свои приемы, применяемые только против целей под воздействием Aerial Shackle.
Например, у нас как у класса Sorcerer есть:
Aether Flame
В целом, вы будете спамить его как можно больше по цели, находящейся под воздействием Aerial Shackle. Это отличный источник burst-урона, и, если на вашем снаряжении имеется достаточное количество атрибута Attack Speed %+ - вы сможете произнести его большее количество раз, прежде чем Aether's Hold закончится. Вы должны быть в состоянии нанести его как минимум 4 раза без всякого специализированного снаряжения.
У нас также имеется:
Magic Fist
Да, конечно, вы услышите все возможные шутки по поводу имени этого заклинания. «Чувак, я только что занимался с этим парнем фистингом, лол», - да, об этом я и говорю, спасибо. В любом случае, вы должны использовать это заклинание за мгновение до того, как время действия Aerial Shackle закончится. Aether's Hold > Aether Flame x 4+ > Magic Fist – подавляющее большинство противников в PvP не выживет под этим комбо.
Flaming Meteor
Прицельное АоЕ-заклинание, наносящее урон и парализующее цель с временем произнесения 1.5 секунды и 5-минутной задержкой на применение. Радиус применения в 5 метров несколько маловат, но не так уж ужасен. При грамотном использовании, можно отлично применять для прерываний в PvP.
Illusion Storm (Advanced Stigma)
Средний-малый урон, мгновенное АоЕ-заклинание с радиусом действия 10 метров от вас, бьющее максимум по 6 целям, и наносящее 4-секундную парализацию с задержкой применения 5 минут. Потенциально очень полезно, особенно – в PvP-ситуациях. Доступно, только если вы экипированы стигмами Curse of Roots и Curse of Weakness.
7.0 Профессии
В настоящее время нет никаких преимуществ, которые профессии предоставляют крафтеру (за исключением титулов). Другими словами, все снаряжение для вас может быть создано посредством профессии Tailoring. Вместе с этим, я хотел бы дать вам краткое представление о профессиях, которые относятся к нашему классу:
Alchemy. При помощи нее можно изготавливать орбы и книги (наше оружие) в дополнение к зельям и свиткам, которые помогут вам не тратить деньги на их покупку. Несмотря на дебаты о том, стоит или не стоит становиться мастером в этой профессии (поднимать навык выше 399), большее количество игроков класса Sorcerer выбирает именно алхимию.
Tailoring/Sewing создают кожаную и тканевую броню. Другая популярная профессия класса Sorcerer, которая не слишком прибыльна, за исключением вещей, увеличивающих HQ/шанс критического удара. Вы можете сшить достаточно неплохую экипировку для конечного игрового контента, если станете мастером.
Cooking позволяет готовить вкусные ням-ням-ням блюда. Да, я знаю, просто удивительно. Еда необходима в большей части игры, поэтому Cooking может расцениваться как действительно прибыльная профессия. Особо отметьте, что повара могут делать желе, мгновенно дающее вам 4000 DP – довольно полезно, как вы понимаете.
8.0 Вооружение
Мы можем использовать два вида оружия: книги и орбы.
Книги предлагают атрибут Magic Accuracy, в то время как орбы - Magic Boost и MP. Подразумевается, что оба предмета примерно одного уровня, конечно.
Многие спорят по поводу того, что лучше, поэтому я выскажу персональное мнение, базирующееся на личном опыте и здравом смысле:
Используйте книгу, если вы не планируете сражаться с равными по уровню монстрами на протяжении всей игры (маловероятно). Одиночный резист не сделает погоды, но потерю урона от резистов перевесит небольшое увеличение урона всех ваших заклинаний, который вы наносите, используя орб.
В целом, использование атак дальнего боя ваших книг (орб не может наносить урон с расстояния, он работает только в ближнем бою) может быть весьма полезным во многих ситуациях для сохранения маны или добивания кого-нибудь с низким уровнем здоровья. Но не переоценивайте их.
Если вы добыли орб намного более высокого уровня, с более высокими показателями, чем у книги, и т.д. – используйте его. В других случаях, я бы рекомендовал сосредоточиться на книгах.
9.0 Титулы
Вам необходимо выбирать титулы, предлагающие комбинацию показателей Magic Boost, Magic Accuracy, здоровья, Flight Speed (Abyss PVP), Speed (большая скорость бега не бывает лишней), Attack Speed и Casting Speed. Выбирайте по ситуации.
Если мне предложили бы выбрать один титул из всех (для расы Asmodian), я бы выбрал:
Fenris's Fang
+80 к здоровью, +3% скорости, +2% скорости атаки, +2% улучшения скорости произнесения заклинаний, который можно получить, выполнив задание Proving the Loyalty and Affableness.
10.0 Расходные материалы
Большинство материалов этого раздела взято из отличного руководства/FAQ по классу Assassin от F8L Fool. Ты крут, бро.
Общее правило: вам нужно использовать расходные материалы, если вы хотите быть конкурентоспособным. Никаких исключений.
Что вы дожны использовать для себя:
10.1 Зелья
Lesser Healing Potion
Задержка на применение 30 секунд. Снимает яды (вы не можете летать или скользить, находясь под воздействием ядов), замедления, обездвиживания, доты и другие эффекты, уменьшающие атрибуты. Не снимает Sleep, Tree, парализацию и любые виды air-shackle. Не уверен по поводу Silence – это все еще требует подтверждения.
Lesser Wind Serum
Задержка на применение 30 секунд. Увеличивает ваше время полета. Невероятно полезно для базирующегося на полетах PvP.
Minor Life Serum
Мгновенное лечение. Задержка на применение 30 секунд. Это ваше стандартное зелье лечения – я не должен объяснять вам его важность. Имеет раздельный кулдаун с HoT-зельями.
Minor Life Potion
Лечение в течение времени. Задержка на применение 30 секунд. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: НЕ СТАКАЕТСЯ С HoT-ЗАКЛИНАНИЯМИ ОТ ЛЕЧАЩИХ КЛАССОВ. [базируется на текущем опыте, но все еще находится в стадии исследования] Процитирую руководство от F8L Fool:
«Очень хорошо использовать его перед тем, как вы начнете получать урон. Поскольку оно имеет различные кулдауны с другими мгновенными зельями – вместо они могут быть чрезвычайно эффективны. **Раздельный кулдаун с зельями мгновенного лечения**.
Lesser Secret Remedy of Mana
Мгновенное восстановление маны. Задержка на применение 30 секунд. Полезно для ситуаций, когда у вас нет маны, а она нужна вам прямо сейчас, чтобы контролировать ситуацию соответствующим образом. Если вам срочно не нужен большой объем маны, лучше использовать зелья, восстанавливающие ману со временем (ниже).
Minor Mana Potion
Восстанавливает небольшое количество маны каждые 2 секунды в течение 20 секунд. Задержка на применение 30 секунд. Очень полезно для гриндинга (расход времени меньше, чем у Mana Treatment), но несколько дороже. Идеально для быстрого прохождения инстансов или групповой игры, если нужно минимизировать время простоя. Если вы без остановки выманиваете монстров или произносите заклинания, даже комбинация Absorb Energy + Soul Absorption + Mana Treatment не сохранит вашу ману навечно – для этого и существует зелье.
Lesser Recovery Serum
Мгновенное восполнение здоровья и маны. Задержка на применение 30 секунд. Очевидно, что оно используется, когда вам нужно и то, и другое.
10.2 Свитки
Свитки, увеличивающие скорость полета и скорость бега, такие как Lesser Raging Wind Scroll и Lesser Running Scroll, обязательны для PvP-сценариев.
Lesser Anti-Shock Scroll – неплохая идея в случае, если ваш Stoneskin уже использован.
Еще есть всего лишь несколько полезных свитков, включающих Attack Speed %+, Magic Resistance, и т.д. – я размещу информацию о них, когда наберусь достаточно опыта.
10.3 Еда
При выборе еды используйте здравый смысл. Если вы дочитали руководство до этих строк – вы уже знаете, какие показатели важны для класса Sorcerer, поэтому выбирайте соответственно. Можно рекомендовать нижеперечисленные.
Almeha Aether Egg-rolled Sushi (OM NOM NOM)
Dark Dragon King Broiled Meat
Gaino Aether Jelly (+4000 DP instantly!)
От себя могу добавить, что сорк не самый сложный игрок в прокачке но физ деф и хп оставляют желать лучшего.Против мобов обычно приходится отбегать назад кидать рут затем слип чтоб не почувствовать их злых укусов.Кач вобщем не напряжный но нужно осмотреть место для отступления. Часто поначалу случалось что отбегая назад я цеплял других мобов. Со временем это проходит Сорк не тот класс который может бить моба в лоб. В основном тактика "ударь+рут+отталкни замедли+сон+отбежать назад+ добить огненным комбо). Хочу отметить что на 31 лвле даётся оч интересный скил который называется "огонь бездны". С ним кач становится нааамного быстрее.
Что касается тактики пвп то слип(сон) вам в помощь. Он будет вашим ангелом хранителем и много раз спасёт ваши легко одетые шкурки. Против врагов ближнего боя незаменим рут(корни) которые обездвиживают противника на 20 секунд.
Юные сорки запомните! Ваш союзник расстояние. Чем дальше вы от контактника тем больше шансов что вы останитесь живы. Так же не следует забывать про замедляющие комбо(да они жрут много маны и наносят слабый урон, НО секундный стан с отбрасыванием+замедление врага стоит того). Ну и для полного счастья в дуэлях не забываем про яды(на нашем сервере их 2 сколько на других фиг знает). Яд нужен для того чтобы в дуэли противник умер несмотря на его победу. Как говорится "сделал гадость сердцу радость"
Ну вроде как всё. Удачи в каче юным соркам.